В 1890-х годах Уильям Хескет Левер, основатель компании Lever Brothers, записал свои идеи относительно мыла Sunlight – его нового революционного продукта, который помог популяризировать чистоплотность и гигиену в викторианской Англии.

Оно было создано, чтобы «сделать чистоплотность обычным явлением; облегчить домашнюю работу женщин; укрепить здоровье и способствовать личной привлекательности. Жизнь людей, которые используют продукцию компании, должна быть более полной и счастливой».

Это чувство цели и миссии всегда останется частью культуры Unilever. В 21 веке они по-прежнему помогают людям хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать и получить больше от жизни. Цель компании – сделать устойчивое развитие нормой жизни для всех и каждого.

К концу двадцатых годов прошлого столетия компания Jurgens становится владельцем маргариновых фабрик в Шотландии, Ирландии и Англии. В это же время компания, принадлежащая Лорду Леверюлму, контролирует 60% всего промышленного производства мыла в Великобритании.

Однако в течение этого десятилетия на рынке маргарина наблюдалось снижение спроса, а сливочное масло становилось более доступным.

Незадолго до своей смерти в 1925 году основатель Lever Brothers, Лорд Леверюлм создал обособленную группу компаний, которые имели отношение к продукции, поставляемой из его недавно приобретенных земель на Западных островах Шотландии. Многие из этих компаний, включая Mac Fisheries Ltd, были в конечном счете приобретены Lever Brothers.

К концу десятилетия альянсы приходят к окончательному решению. С этого времени начинается официальная история компании Unilever. Вначале объединились компании Jurgens и Van der Bergh с образованием так называемого Маргаринового союза (Margarine Unie). Затем, двумя годами позднее, происходит одно из самых крупных слияний того времени – Margarine Uni объединяется с Lever Brothers, чтобы создать Unilever.